Система технического контроля за состоянием аккумуляторных батарей (АБ), эксплуатирующихся на подвижном составе, разработана в УрГУПС. Опытная эксплуатация схемы стабилизации зарядки АБ мотор-вагонных секций находится на производственных участках Свердловской и Южно-Уральской ж.-д.
Разработанная система предусматривает совершенствование ремонтного цикла и зарядки АБ в условиях депо с минимальным внесением изменений в основную электрическую схему зарядки АБ мотор-вагонного подвижного состава с учётом выполнения требований безопасности движения.
После внедрения повышается эффективность использования АБ на подвижном составе и доведения срока службы АБ до нормативного. Увеличение срока службы АБ происходит с 1...1,5 до 3...4 лет при снижении эксплуатационных расходов по содержанию АБ на 30...40 %.
В случае нарушения работоспособности схемы стабилизации зарядки АБ предусматривается возможность включения зарядки в аварийном режиме. В схеме предусмотрена возможность диагностики технического состояния аккумуляторных батарей.