Предназначена для расчета показателей качества токосъема при взаимодействии токоприемников с контактной сетью.
Методика и программа разработаны для исследования процессов токосъема на высокоскоростных участках, однако они могут быть использованы и для обычных подвесок и скоростей движения.
Проведение вычислительных экспериментов позволяет сократить объем дорогостоящих натурных испытаний и обеспечивать аналитический мониторинг состояния устройств контактной сети.
Результаты расчетов использованы во ВНИИЖТе при расчете отжатий контактной подвески в искусственных сооружениях, а также при подготовке и проведении испытаний КС-200 на перегоне Рябово - Любань Октябрьской железной дороги. По заказу службы электроснабжения Свердловской железной дороги помощью КСТ-УрГУПС обоснована возможность пропуска сцепок ВЛ 11.