На основе БЭПТ реализуется внутрипоездная информационно-диагностическая система грузового поезда, позволяющая осуществлять непрерывный контроль и прогнозирующий мониторинг всех ответственных и ходовых частей вагонов ("интеллектуальный" грузовой поезд).
сокращение на 15-70% длины тормозных путей;
уменьшение до 2 раз продольных сил в составе поезда при торможениях;
уменьшение на 26% мощности, рассеиваемой тормозными колодками, и соответствующее увеличение срока их службы;
уменьшение повреждаемости колес при торможениях;
сокращение на 5-8% расхода топлива (электроэнергии);
повышение средней скорости движения;
сокращение времени оборота маршрутных поездов на 5-9%;
снижение "вредного" воздействия на путь при торможениях;
снятие ограничений на длину грузового поезда по управляемости тормозов при тяге с головы;
снижение расходов на техническое обслуживание в 2-4 раза.